Статьи

Организация технического обслуживания и ремонта систем безопасности сети объектов


Со специалистами объектов культуры мы встречались на форуме Интермузей 2020 в рамках онлайн-дискуссии в секции «Музейная безопасность». Проявленный интерес к созданию прозрачной системы взаимодействия исполнителя с заказчиком услуг технического обслуживания побуждает нас облечь в печатную форму наиболее существенные материалы этого доклада.

Музейная специфика обслуживания систем безопасности

Основными источниками проблем обеспечения безопасности музейных экспонатов являются близость публики к защищаемым ценным предметам, которая одновременно является источником потенциальной угрозы, помех, и повышенных требований к режиму доступа к защищаемым зонам и эстетическому качеству работ. Значительная изменяемая часть интерьеров и защищаемых предметов при смене экспозиции порождает:
  • высокую концентрацию временно размещенных неохраняемых произведений в период распаковки, развески и последующего демонтажа;
  • появление мертвых зон для извещателей объемного обнаружения, пожарных извещателей и телекамер;
  • преграждение доступа к оборудованию, исключающее его оперативный ремонт, настройку, проверку.
Тенденция к автоматизации бизнес-процессов дает возможность заказчику услуг технического обслуживания систем безопасности затребовать и получить в конкурсных процедурах принципиально новый уровень качества
Из этого, в частности, следует:

  1. Жесткие ограничения времени производства ремонтно-профилактических работ, вплоть до полного отсутствия доступа к обслуживаемым техническим средствам (запасники, экспозиция, витрины), высокая детализация документирования работ, связанных с экспозиционными зонами, зонами реставрации и хранения.
  2. Требования к гибкости планирования работ и присутствию представителей заказчика или заинтересованных третьих лиц.
  3. Высокие требования к дизайну интерьера и оборудования, косметическому качеству ремонтных работ.

Виды деятельности в рамках ТО и Р

Виды основной и вспомогательной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту (далее по тексту – «ТО и Р») и их связь между собой представлены на рис. 1.
Рисунок 1. Виды деятельности в рамках ТО и Р
Основные виды деятельности:

  • Устранение сбоев и неисправностей по заявкам.
  • Планирование и выполнение регламентных работ.
  • Мероприятия, плановые и по заявкам:
-испытания;
-обследования;
-обслуживание мероприятий заказчика, в том числе смена экспозиции, перемещение охраняемых предметов.

Вспомогательная деятельность, во многих случаях, не мене важная, – это взаимодействие с заказчиком и документирование, как всех работ по части основной деятельности, так и практически всех форм взаимодействия с заказчиком. Также важнейшей вспомогательной деятельностью является управление качеством работ.

Учитывая специфику объектов культуры, когда речь идет о множественном поле объектов или даже об одном объекте, но достаточно сложном, эффективное управление техническим обслуживанием предполагает необходимым значительный уровень автоматизации.

Ниже мы делимся опытом использования Help Desk системы учета и управления заявками (далее будем употреблять также термин «Портал обработки заявок» или просто «Портал») в целях ТО и Р систем безопасности, а также рассматриваем возможности удовлетворения потребностей музейной специфики при такой организации работ.