Со специалистами объектов культуры мы встречались на форуме Интермузей 2020 в рамках онлайн-дискуссии в секции «Музейная безопасность». Проявленный интерес к созданию прозрачной системы взаимодействия исполнителя с заказчиком услуг технического обслуживания побуждает нас облечь в печатную форму наиболее существенные материалы этого доклада.
Музейная специфика обслуживания систем безопасности
Основными источниками проблем обеспечения безопасности музейных экспонатов являются близость публики к защищаемым ценным предметам, которая одновременно является источником потенциальной угрозы, помех, и повышенных требований к режиму доступа к защищаемым зонам и эстетическому качеству работ. Значительная изменяемая часть интерьеров и защищаемых предметов при смене экспозиции порождает:
- высокую концентрацию временно размещенных неохраняемых произведений в период распаковки, развески и последующего демонтажа;
- появление мертвых зон для извещателей объемного обнаружения, пожарных извещателей и телекамер;
- преграждение доступа к оборудованию, исключающее его оперативный ремонт, настройку, проверку.
Тенденция к автоматизации бизнес-процессов дает возможность заказчику услуг технического обслуживания систем безопасности затребовать и получить в конкурсных процедурах принципиально новый уровень качества
Из этого, в частности, следует:
- Жесткие ограничения времени производства ремонтно-профилактических работ, вплоть до полного отсутствия доступа к обслуживаемым техническим средствам (запасники, экспозиция, витрины), высокая детализация документирования работ, связанных с экспозиционными зонами, зонами реставрации и хранения.
- Требования к гибкости планирования работ и присутствию представителей заказчика или заинтересованных третьих лиц.
- Высокие требования к дизайну интерьера и оборудования, косметическому качеству ремонтных работ.
Виды деятельности в рамках ТО и Р
Виды основной и вспомогательной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту (далее по тексту – «ТО и Р») и их связь между собой представлены на рис. 1.
Рисунок 1. Виды деятельности в рамках ТО и Р
Основные виды деятельности:
-обследования;
-обслуживание мероприятий заказчика, в том числе смена экспозиции, перемещение охраняемых предметов.
Вспомогательная деятельность, во многих случаях, не мене важная, – это взаимодействие с заказчиком и документирование, как всех работ по части основной деятельности, так и практически всех форм взаимодействия с заказчиком. Также важнейшей вспомогательной деятельностью является управление качеством работ.
Учитывая специфику объектов культуры, когда речь идет о множественном поле объектов или даже об одном объекте, но достаточно сложном, эффективное управление техническим обслуживанием предполагает необходимым значительный уровень автоматизации.
Ниже мы делимся опытом использования Help Desk системы учета и управления заявками (далее будем употреблять также термин «Портал обработки заявок» или просто «Портал») в целях ТО и Р систем безопасности, а также рассматриваем возможности удовлетворения потребностей музейной специфики при такой организации работ.
- Устранение сбоев и неисправностей по заявкам.
- Планирование и выполнение регламентных работ.
- Мероприятия, плановые и по заявкам:
-обследования;
-обслуживание мероприятий заказчика, в том числе смена экспозиции, перемещение охраняемых предметов.
Вспомогательная деятельность, во многих случаях, не мене важная, – это взаимодействие с заказчиком и документирование, как всех работ по части основной деятельности, так и практически всех форм взаимодействия с заказчиком. Также важнейшей вспомогательной деятельностью является управление качеством работ.
Учитывая специфику объектов культуры, когда речь идет о множественном поле объектов или даже об одном объекте, но достаточно сложном, эффективное управление техническим обслуживанием предполагает необходимым значительный уровень автоматизации.
Ниже мы делимся опытом использования Help Desk системы учета и управления заявками (далее будем употреблять также термин «Портал обработки заявок» или просто «Портал») в целях ТО и Р систем безопасности, а также рассматриваем возможности удовлетворения потребностей музейной специфики при такой организации работ.